БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДКЛЮЧЁН К БИЛЕТНОЙ СИСТЕМЕ “СУПЕРБИЛЕТ”

ЕЩЁ ОДИН КРЫМСКИЙ МУЗЕЙ СТАЛ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИЛЕТНОЙ СИСТЕМЫ “СУПЕРБИЛЕТ”. УСТАНОВЛЕННый В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ПРОПУСКНУЮ СИСТЕМУ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ ТУРНИКЕТОВ И СКАНИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ МУЗЕЯ И ПОСЕТИТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ УСКОРЯЕТ ПРОЦЕСС ВАЛИДИЗАЦИИ БИЛЕТОВ ПРИ ВХОДЕ НА ТЕРРИТОРИЮ МУЗЕЯ. В СИСТЕМЕ ТАКЖЕ РЕАЛИЗОВАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОНЛАЙН ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ И АВТОМАТИЗИРОВАН ПРОЦЕСС ФИСКАЛИЗАЦИИ ПРОДАЖ БИЛЕТОВ И СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ.

Ссылка на сайт Музея: https://muzey-sevastopol.ru/820  (Для перехода на сайт Музея необходимо выделить адрес, навести  на него курсор мыши и кликнуть правой клавишей, в отображённом меню выбрать “Перейти на https://muzey-sevastopol.ru/820”)

Южная экспозиционная площадка Военно-исторического музея фортификационных сооружений представляет собой подземный комплекс совершено секретных военных объектов периода «холодной войны»: морской судоходный канал, производственные помещения объекта 825 ГТС и ядерный арсенал объекта 820 РТБ ВМФ СССР. Уникальные исторические памятники приморской военной фортификации, созданные в сложных горных условиях комплексного сопряжения суши и моря являются образцами научного и инженерно-технического творчества.
Ядерный арсенал – РТБ – объект  820
Погрузочная площадка арсенальной зоны 
Погрузочная площадка объекта РТБ 820 (Арсенал),  располагается у подземного морского канала объекта 825 ГТС. РТБ ввели в строй в  1959 г. Арсенал предназначался для хранения и подготовки ядерных боеголовок для торпед и ракет к эксплуатации, проведения регламентных работ по обслуживанию и сборке головных частей боеприпасов. Погрузочная площадка арсенала предназначалась для загрузки торпед и ракет на борт подводных лодок, которые размещались в водном канале в случае угрозы нанесения ядерного удара.
Объект 825 ГТС
В соответствии с проектом в состав противоатомный подземного комплекса должно было войти несколько автономных объектов:
– объект 825 ГТС  «гидротехническое  сооружение»  –  укрытие  для подводных лодок и экипажей – специальный цех судоремонтного завода с сухим доком;
– минно-торпедная часть, предназначенная для приготовления и проверки торпед;
– топливное хранилище, емкостью 9,5 тысяч тонн.
В 1958 году проект подземного комплекса был доработан и дополнен новым подземным объектом – ремонтно-технической базой (арсенал для хранения и подготовки ядерных боеприпасов).
Работы по созданию подземного комплекса велись в три смены, т.е. работали круглосуточно. Прокладка тоннелей производилась с помощью взрывов направленного действия. В толще восточного склона горы Таврос были построены подземные дороги, шлюзовые камеры, цеха завода, арсенал, хранилища горючего, кабинеты, причалы, глубоководный канал и сухой док, и уже в 1961 году в доке стояла первая ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.

Ссылка на сайт Музея: https://muzey-sevastopol.ru/820  (Для перехода на сайт Музея необходимо выделить адрес, навести  на него курсор мыши и кликнуть правой клавишей, в отображённом меню выбрать “Перейти на https://muzey-sevastopol.ru/820”)