В МАЕ 2021 ГОДА БЫЛА В МУЗЕЕ ТРАНСПОРТА МОСКВЫ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА «СУПЕРБИЛЕТ-МУЗЕЙ»

18 МАЯ 2021 ГОДА открылась первая масштабная экспозиция МУЗЕЯ ТРАНСПОРТА МОСКВЫ в павильоне ВДНХ «Транспорт СССР», «Мечта Москвича». Она про автомобильную марку «Москвич», которая прожила удивительную жизнь, а сейчас заслуженно перешла в статус легенды. выставка выстроена по канонам байопика — это такой жанр игрового кино, который представляет художественное переосмысление биографии известной личности. А каждый «Москвич» — действительно личность, с характером и профилем своей эпохи. В кино «Москвичи» часто играли самих себя, но с годами яркие афиши блёкли, а их героев вспоминали всё реже. И эта выставка — одна большая попытка подарить культовым автомобилям ещё немного экранного времени и уберечь наследие завода от забвения.

Экспозиция повторяет траекторию жизни «Москвича»: наш герой проходит через становление, испытания и трансформации к славному финалу. Первый зал, «Становление героя», полон кадров-инсталляций из пёстрой фильмографии «Москвичей». В первые десятилетия жизни завода на его продукты обрушилась актёрская слава, и даже оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит» не обошлась без 400-й модели. Что не удивительно: советскую мечту в 1950-е олицетворял, несомненно, собственный «Москвич-400-420», который стал символом достатка наряду с холодильником и дачей. А в инсталляции к фильму «Бриллиантовая рука» появляется сам миллионный «Москвич-408».
Далее нашего героя ждут «Испытания». В этом зале ему предстоят изнурительные ралли-марафоны «Лондон — Сидней» и «Лондон — Мехико», сражения со стихией и серьёзными соперниками. Несмотря на все опасности, для команды «Автоэкспорта» на «Москвичах-412» финиш в Мексике был по-настоящему победоносным: третье командное место и международный триумф АЗЛК под аплодисменты целого стадиона «Ацтек». На волне успеха про раллийный 412-й тоже сняли хороший фильм, «Гонщики». Причём снимали вместе с командой «Автоэкспорта», зато без хромакея — в кадрах всё по-настоящему.

После таких выступлений экспортная популярность «Москвича-412» зашкаливала. А какие рекламы снимали — шедевр шедевром погоняет! Правда, эйфория к концу 1970-х закончилась, и в жизни завода настали непростые времена. Но тем более захватывающие перемены ждали эти автомобили. В зале «Трансформация героя» собраны самые смелые концепт-кары: от первого советского минивэна «Арбат» до экомобилей «Истра» и «Яуза». В это трудно поверить, но эскизы для одного из прототипов под кодовым названием MXLR рисовал сам Сид Мид — создатель визуальных вселенных «Бегущего по лезвию» и «Стартрека». Тотальный киберпанк.

Однако многообещающим проектам сбыться было не суждено — проза жизни и экономическая теория диктовала свой сценарий, в котором завод ждала ликвидация. Но все эти годы наш герой был настоящим испытателем, а крушение, как известно, — часть этого благородного и опасного пути. Поэтому заключительный зал — ещё не конец. Через него лежит путь к сердцу выставки, в «Зал истории завода» с картотекой чертежей, фотографий и книг. Кстати, тут же оборудована съёмочная площадка, где каждый может проверить свои актёрские способности. Получится настоящий фрагмент из киноленты «Зелёный огонёк» с вашим участием!